Рейтинг@Mail.ru
13
июня

Ульяновск, 19.01.2024, Ночь

-10...-12
пасмурно
без осадков
Ветер: Ю/В, 3 - 5 м/с
Давление: 748 мм.р.с.
Влажность: 78-80%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

26 июля 2010 г. | Общество0

Предлагаем Вашему вниманию стенограмму прошедшего дискуссионного совещания в ЗСУО по обсуждению проекта областной целевой программы "Молодёжь" на 2011-2013г.

1) Эдварс Р.А.
  
  Добрый день уважаемые коллеги! Обсуждение проекта оболастной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013г. без участия общественных организаций, которые взаимодействуют с молодёжью было бы несколько не корректно, поэтому мы договорились, что организуем дискуссию по поводу сегодняшнего нашего мероприятия. Сегодняшнее мероприятие – это один из этапов данной дискуссии. Мы договорились, что Ольга Николаевна представит нам основные мероприятия, положения данной программы и дальше мы всё обсудим. Также мы договаривались, что каждый из участников сегодняшнего мероприятия внесёт конкретные предложения в проект областной целевой программы «Молодёжь» на 2011-2013г. Т.е. мне бы сразу хотелось нацелить всех на конструктивную работу. Мы можем сколько угодно спорить, критиковать, давать какие-то оценки, но хочу обратить Ваше внимание, что есть документ, в который сейчас имеется возможность внести изменения, поэтому мне очень бы хотелось, чтобы все участники нашей с Вами дискуссии в первую очередь выступали с конкретными предложениями в части изменения указанной программы, какие конкретные мероприятия в ней должны быть заложены. Для того чтобы мы могли по итогам нашего совещания составить конструктивный документ в виде рекомендаций, и соответственно внести его в Министерство образования Ульяновской области для последующей работы. И ещё, уважаемые коллеги, с учётом того, что нас довольно много и каждому есть, что сказать по данной программе, прошу Вас придерживаться регламента и не затягивать выступления. Давайте первые наброски по данному документу сделаем, т.е. Вы (Ольга Николаевна) все основные направления озвучьте, потому что все изучали направления программы и потом, если у кого-то есть какие-то предложения, то высказывайте их, либо кто-то вообще может целое направление предложит и тогда, мы уже их будем изучать. Спасибо.
  
  2) Кирилов Михаил. Аппарат общественной палаты Ульяновской области. Член Российского союза Молодёжи.
  У меня очень коротко, наверное, меньше 5 минут. Всё-таки федеральная программа, это многоуровневый проект, а если мы говорим о проекте, то один из самых главных показателей проекта, это целепологание с одной стороны и какие-то измеримые индикаторы, и показатели с другой стороны. По целепологанию, наверное, к Вам вопрос Ольга Николаевна, откуда взялась проблема и соотвественность проблемы целепологания, то есть, проводились ли какие-то исследования регионального компонента, поскольку не всё федеральное, актуально для региона. Например, религиозный экстремизм не столько актуален в нашей области. Почему то в программе не предполагаются некоторые результативности, только количественные показатели. Наверное, было бы целесообразно провести качественные социологические исследования. То есть может быть не провести одно, два мероприятия, но зато провести одно качественное исследование. Спасибо.
  
  Куракина О.Н.
  Отвечая на вопрос, давайте только так сразу, вопрос и конкретные предложения, значит, что касается социологических исследований, социологические исследования проводились НИЦ «Регион» при УлГУ и естественно те цели, которые существуют на федеральном уровне они, конечно же, совпадают с региональным уровнем, но конечно же в каждом регионе существуют свои особенности. Для какого-то региона, как Вы сказали, может и для нашего региона не совсем понятен термин религиозный экстремизм, но здесь мы всё-таки говорим о том, что с этим мы тоже можем работать. Кроме религиозного экстремизма, если посмотреть, она достаточно широкое, объёмное название. Если наши соц.исследования покажут, что нам не присущ религиозный экстремизм в молодёжной среде, значит, акценты будут совмещены на другой вид деятельности. По индикаторам, вот Михаил, у меня тогда к Вам вопрос, какие Ваши предложения по поводу качественных индикаторов?
  Кирилов Михаил.
  Я не совсем очень близкое отношение имею к социологии, но, к примеру, такие индикаторы как степени удовлетворённости целевой аудитории того, что делается в молодёжной политики, данный индикатор можно получить, только применяя социологический метод исследования. И ещё один индикатор, это экономический показатель - уровень благополучия целевой аудитории. Уровень экономического благополучия данной целевой аудитории, это в принципе можно сделать и по аналитики работы с министерство экономики вплотную.
  Куракина О.Н.
  Принимается, да, соц.исследование никто не отменял, т.е. соц. Исследования могут быть проведены. Хорошо Михаил принимается. Единственный момент, необходимо всё обсудить с нашим министерством экономики, примут они такие индикативные показатели или нет. Потому что не которые вещи мин. экономики просто убирает. Мы предложим им, очень интересное предложение.
  3) Литвищенко Михаил Викторович. Член Молодёжного парламента. Член Совета органа студенческого соуправления "Династие" при УлГУ .
   Я выскажусь в свободной форме, своими словами. Мне не очень понятна цель программы. Целью программы является увеличение количества молодых людей принимающих активное участие в реализации программы и проектов в сфере молодёжной политики на территории Ульяновской области. Я как сотрудник администрации Вуза, переживаю вот за какой момент, на основе этой цели, мы добьёмся вот этих показателей, но как мы их будем добиваться, я боюсь притока служебок, информационных писем, что нужно нам такое-то количество «загнать столько-то людей», как это уже было на многих мероприятиях, после чего, я помню по трудовым отрядам в педагогическом университете был момент, когда люди приходили совершенно незнающие, т.е. мы не качество повышаем, а количество. И причем, читая федеральную программу, там как раз, программа рассчитана на качество, а здесь только на количество. Очень интересный пункт, повышение качества оказания услуг и создание инфраструктуры, но они в программе не понятны и не прописаны. Может быть, что-то на базе молодёжного будет центра делаться, где там и НКО и т.д., но это не отраженно и не видно. По количеству понятно как сделать, но совершенно не понятно как будет реализовываться качество. Конкретное предложение - необходимо взять цель из федеральной программы. Необходимо объяснить экономистам, что необходимо переформулировать цель программы.
  
  Куракина О.Н.
   Когда мы писали концепцию у нас возник спор с мин. эконом., нам убрали ту хорошую цель, осталась вот эта цель, подразумевая, что та цель осталась у нас в голове. С Вашими предложениями мы пойдём доказывать им нашу правоту. Министерство экономики исходит из уровней федерального и регионального уровня, т.е. у них тоже есть определённые критерии, по которым они отбирают ту или иную цель.
  
  Эдварс Р.А.
  Я думаю, что не много не так, у нас экономисты, тот самый административный ресурс, про который говорит Михаил, не учитывают. Они, наверное, ставят себе показатель, такой, чем мероприятие интереснее, тем больше туда пришло людей, соответственно идёт наибольшее финансирование, такая логика, мы сейчас говорим с тобой, что давайте, мы тогда устраним вот эти административные приводы и посмотрим, насколько действительно было эффективным мероприятие. Это уже даже, наверное, больше не к цели в таком случае, а к механизму реализации нам с Вами всем вместе этой программы, чтобы она не реализовывалась у нас вот таким образом, что мы там согнали, отчитались по головам.
  
  Куракина О.Н.
  Раздел 6ольшой из федеральной концепции, целью федеральной программы является создание возможности для успешной социализации, самореализации, проявление и развитие инновационного потенциала у молодых людей вне зависимости от социального статуса. Мы обеими руками и ногами за такую формулировку, за эту цель, изначально она была в нашей концепции. А целевой индикатор в федеральной программе, как раз там, идёт индикатор доли молодых людей участвующий в деятельности детских молодёжных общественных объединений в общем количестве молодёжи.
  
  
  
  Литвищенко М.В.
  Вот такая цель вообще замечательная. Сложилось такое ощущение, что в цель в нашей программе, как раз перекинули индикатор, то есть его нужно переформулировать в задачу.
  
  Эдварс Р.А.
  Индикатор нужно перекинуть к службам, с которыми мы будем работать.
  
  Куракина О.Н.
  То есть необходимо переделать этот пункт и доработать цель, переформулировать. Согласны.
  
  4) Ерёмина Е.В. Заместитель Председателя Молодёжного парламента.
  По содержанию программы, когда я её анализировала, у меня возник вопрос, в рамках реализации одного из направлений предусмотрено создание сети муниципальных центров в сфере молодёжной политики и определено чем они будут заниматься. Если смотреть наше действующее законодательство, муниципальные центры, такого термина или понятия нет, есть только многофункциональные центры, предоставляющие государственные муниципальные услуги. Если это всё-таки будут муниципальные центры, это, скорее всего я понимаю, будут муниципальные учреждения, да?
  
  Куракина О.Н.
  Нет. Каждый субъект РФ также как и каждое муниципальное образование могут придумывать свои муниципальные учреждения. Вот, например, в г. Ульяновске есть муниципальное учреждение «Симбирцит», это сеть подростковых молодёжных клубов, они работаю с подростками и с молодёжью
  
  Ерёмина Е.В.
  Я не понимаю, Ольга Николаевна, если мы прописываем в областной программе, что будут созданы муниципальные учреждения, которые будут называться муниципальными центрами или «Симбирцит» или ещё как-то, в любом случае тут будут учредителями органы самоуправления, то есть исполнительный распределительный орган. В таком случае, я смотрела программные мероприятия, здесь исполнители стоит только Вы, здесь может быть лучше тогда по согласованию муниципальных образований, потому что финансовых средств в бюджете у них никогда нет и никогда не бывает на это.
  
  Куракина О.Н.
  Я объясню ситуации. Когда мы готовили концепцию, опять же нам указали на то что мы можем сейчас пока в концепции только наш, региональный бюджет. Когда мы будем уже готовить областную целевую программу, то мы будем уже показывать разные уровни бюджета, муниципальный, региональный и федеральный. Мы проработали этот вопрос со всеми муниципалитетами. С их возможностями создать на их территории дворцы молодёжи. Два муниципалитета изъявили такое желание, это г. Димитровград и г. Ульяновск. И уже даже определили объекты. И уже даже понимают, какое это будет финансирование. Мы понимаем какие это будет софинансирование с нашей стороны. И мы сейчас отрабатываем вопрос, вот буквально завтра я еду в Москву в мин. спорт туризма и молодёжной политики, какое софинансирование будет у нас из федерального бюджета. То есть в областной целевой программе три уровня бюджета будут показаны. В концепции их не было, потому что по той форме составления концепции это было не предусмотрено.
  
  Ерёмина Е.В.
  Нет Ольга Николайева, вот нам сейчас раздали областную целевую программу, которая была разработана на основании концепции, основание концепции там предусмотрено, соответственно мы сейчас рассматриваем проект областной программы.
  
  Куракина О.Н.
  Сейчас вносятся изменения. Вчера мы с нашим региональным мин. экономикой собирались и мы показываем три уровня источника бюджета по согласованию.
  
  Ерёмина Е.В.
  И вот здесь в самой в преамбуле, где проект постановления и утверждение целевой программы, здесь написано переутвердить программу стройконтроль, вот сейчас же требование бюджетного кодекса ст, 179, в которой говорится о том, что, у Вас в пояснительной записке прописано, чтобы пересмотреть средства в областном бюджете, но здесь нужно и 3-им пунктом, сейчас обязательно и прокуратура этого требует, прописывать, что обязательно эти деньги на финансирование будут предусматриваться. И ещё по самому содержанию у меня ещё вопрос, говорится о том, что на 11 и на 13 год и везде прописано, что это будет один этап, при этом программные мероприятия всё равно по годам разбиты, 11, 12, 13 гг., так всё-таки здесь какое-то несоответствие, даже логическое, всё равно в один этап никак не получится, потому что будут передвижки в областном бюджете, всё равно программа живая, она будет работать, всё-таки, наверное, логичней будет написать не в один этап, а в несколько этапов. И в самом паспорте программы тоже прописать несколько этапов.
  
  Куракина О.Н.
  Давайте мы возьмём этот вопрос на проработку с министерством экономики, я сейчас Вам на этот вопрос ответить не могу. В федеральной целевой программе у них несколько этапов в связи с тем, что у них больше количества лет, т.е. у них 5-ти летние программы, а у нас трёх.
  
  Ерёмина Е.В.
  Это программа ведомственная?
  
  Куракина О.Н.
  Нет не ведомственная, это областная целевая программа. Если она была бы ведомственная, тогда у нас муниципалитеты не смогли бы получить деньги из этой программы муниципалитеты. Поэтому она областная целевая, в ней могут участвовать в реализации программных мероприятий другие ведомства и муниципалитеты могут получать субсидии.
  
  Ерёмина Е.В.
  Исполнителями пока будете только Вы, да?
  
  Куракина О.Н.
  Исполнителями будем мы, но по всей видимости не только мы, это социальная защита, это занятость населения и т.д.
  
  Эдварс Р.А.
  Немного в продолжение темы нам не стоит акцентировать внимание на создание муниципальных учреждений, хотя создание вообще учреждений в этом направлении они могут быть и не муниципальными учреждениями. На сегодняшний момент мы говорим, что если мы, тем более, если Вы будете являться основным оператором в данном случае, то Вы будете выставлять некую услугу, которая может оказать, в том числе и не муниципальное учреждение.
  
  Куракина О.Н.
  Всё что касается инфраструктуры молодёжной политики, есть условия федерального центра, это должны быть либо муниципальные учреждения, либо областные учреждения, это не общественные формирование.
  
  Эдварс Р.А.
  Я имею ввиду, что мы в рамках вот этой программы с точки зрения инфраструктуры, грубо говоря, выставляем два дворца молодёжи.
  
  Куракина О.Н.
  Да. Мы планируем два дворца молодёжи в г.Димитровград и г.Ульяновске и техническая модернизация клубом «Симбирцит». То есть мы провели анализ по всем муниципалитетам, вот эти муниципалитеты изъявили желание, поскольку у них уже есть инфраструктура или они готовы создать новые инфраструктуры, как это хочет сделать г. Димитровград. А уже на существующей инфраструктуре сети клубом «Симбирцит» завести техническую модернизацию, то есть материально-техническую базу, которая существует в этой сети.
  
  5) Ткачёв А.А. Депутат Совета депутатов Чердаклинского района, член Молодёжного парламента.
  
   Список программы достаточно обширен, я предлагаю остановиться подробней на одном из пунктов, это создание системных механизмов в воспитании у молодёжи чувства патриотизма и гражданской ответственности, привитие гражданских ценностей. Т.е. здесь я бы хотел по этому пункту предложить конкретные мероприятия. Т.е. системный механизм воспитания, что это, хочу немного уйти в историю, в Советском Союзе была преемственность, октябрята, пионеры, комсомолы, всё это было неразрывно связанно с системой образования, т.е. со школой, всё это происходило в зданиях школ. Школа в то время была основным системным механизмом воспитания патриотизма, только в школе я узнал о героях отечества, о героях ВОВ, это я всё не в семье узнавал, а именно в школе. И следующий мой тезис, может, кому-нибудь он покажется спорным, но я считаю, что библиотеки, особенно в сельской местности они являются также частью этой системы воспитания патриотизма. Т.е. школа сейчас стала другой, библиотеки остались прежними, с той разницей, что книги классиков лежат на полках и оказались не востребованными. В советское время школа давала посыл, а библиотека была её логическим продолжением, т.е. книги классиков, которые являются образцом нравственности, образцом гражданской ответственности их можно было взять именно в библиотеках. Сейчас же молодёжь идёт в библиотеку зачем? Как правило, большое значение здесь имеет кинематограф, по той или иной причине чаще всего снимаются фильмы по второсортным романам, и молодёжь, посмотрев фильм, она идёт увидеть оригинал, т.е. книгу которую сценаристы взяли за основу. Я считаю, что на базе библиотек, хотя бы в качестве эксперимента можно создать бесплатную видеотеку. Мы берём классическую книгу и бесплатно в комплекте диск с конкретизацией данного романа. Грамотный подбор ассортимента, диск, книга, список названий можно выставить на обсуждение, Достоевский, Гоголь, авторы фантасты, отечественные и зарубежные авторы и т.д. Мы их поставим на одну полку, они будут бесплатны. Второй момент, потенциальных читателей классики, среди молодёжи сейчас очень, очень мало, но любителей фильмом среди них достаточно много. Посмотрев фильм, это будет лучше классической синхронизации, но и обязательно захочет прочитать и автора. Я считаю, что здесь затраты относительно не большие. В качестве эксперимента можно выставить несколько десятков или сотню дисков для бесплатного пользования. Интернет здесь не использовать. Это не будет пиратством, т.к. есть специализированные магазины, где мы приобретаем диск со всеми правами, так делают кинопрокаты, видеопрокаты. Они покупают диск с учётом уже неограниченного просмотра фильма.
  
  Куракина О.Н.
  Спасибо за выступление, предложение очень интересное. Есть небольшой нюанс, библиотеки которые находятся у нас, это всё-таки сфера полномочий культуры, как модель «пилот», его можно использовать, Вы я так понимаю депутат Чердаклинского района, например можно попробовать использовать его в Чердаклах. Можно составить проект и если эксперты сочтут возможным, выиграть гранд. Мы планируем на следующий год, выделить на гранды порядка 7 млн. р., т.е. они будут отданы на губернский конкурс поддержки молодёжных проектов и инициатив. Но влазить в полномочия другого ведомства, в другое министерство, я считаю, что во-первых нам никто не позволит, а во-вторых надо отработать на чём-то одном, модель придумать, вот, например, в Чердаклинском районе заработал вот такой проект, что за собой это повлечёт? На сколько патриотичными станут молодые люди? На сколько повысится посещаемость этих библиотек? Потому что не секрет, что сейчас в библиотеки ходят по необходимости, те кто учится, но я хочу сказать, что наши библиотеки перетерпевают техническую модернизацию. О данном проекте стоит говорить, это однозначно! Раньше была героизация героев, сейчас герои другие, но инструментарий всё тот же, необходимо героизация нынешних современников. Нужна героизация людей, на которых нудно равняться. Как пилотный проект его нужно использовать.
  
  
  6) Гулькин С. В. Председатель Молодёжного парламента.
  Добрый день уважаемые коллеги, хотелось бы согласится со своими коллегами с Молодежного Парламента, мы детально прорабатывали данный проект областной целевой программы. Что хотелось бы отметить: задачами программы являются 6 направлений, начиная разбирать эти направления, я не мог увидеть конкретные цифры. Я не увидел конкретные цифры целевых показателей. Например, «показатели в общем количестве молодёжи», необходимо указать показатели по конкретным категориям молодёжи (возрастные группы, социальные категории и т.д.).
   По целевым индикаторам необходимо сотрудничество с компетентными организациями в области проведения социологического опроса. Также необходимы не только количественные, но и качественные показатели, для этого необходимо проводить социологические исследования.
   Непонятно откуда взяли целевые индикаторы в области разработки проектов. Что должно мотивировать разработку проектов, почему были взяты именно такие показатели, из чего исходили при расчёте данных показателей?
   Непонятное распределение бюджетных средств? Например, в области проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни, развитие массового спорта и молодёжного семейного отдыха распланировано по 500 т.р., в тоже время направление детей в лагерь «Орленок» выделено по 411 т.р., 450 т.р. и 500 т.р. И почему эти мероприятия, например, менее важные, чем «реконструкция объектов молодёжных инфраструктур», где заложено по 22 млн. р. или тот же самый проект «робототехника», где заложено 44 млн. р.? Почему в программе не прописано из чего взяли эти цифры, почему где-то больше, где-то меньше?
  По 6-ти направлениям программы целесообразно разработать подпрограммы, где будут подробно, пошагово расписаны все мероприятия по каждому кварталу с комментариями и с пояснениями.
  Также хочу добавить, что необходимо включить в программу «предвоенную подготовку молодёжи», предполагающую создание специальных учреждений. Данные учреждения будут пропагандировать среди молодых людей патриотизм.
  Куракина О.Н.
   Конкретное количество молодёжи подсчитать невозможно, т.к. в области высокая миграция молодёжи и количество молодёжи каждый год меняется. Количественные показатели в данном случае измеряются в процентном соотношении. Показатели по проектам были рассчитаны средние, на основе губернских конкурсов. Бюджет мероприятий направленный на детские лагеря рассчитан на основе выделенных квот. Бюджет на строительство инфраструктур рассчитан на основе требуемых площадей и их стоимости. Готовы рассмотреть Ваши предложения по мероприятиям развивающие здоровый образ жизни и патриотизм.
  
  7) Васильева Юлия. Член Совета молодых учёных и специалистов.
   Я хотела бы выступить в поддержку направления развития научно-технического творчества молодёжи, считаю, что лучшим показателем будет в каждом месте Ульяновской области наличие: клубов, секций, кружков, центров развития молодёжи. И хочу, выступить с предложением, внести индикаторный показатель эффективности программы - количество квадратных метров площади современно оборудованных помещений для молодёжи, реструктурируемых помещений в расчёте на молодых лиц. В целом программу и направления программы поддерживаю. Спасибо.
  
  
  
  Куракина О.Н.
  Согласны. Можно принять.
  
  Эдварс Р.А.
  Согласен.
  
  8) Хащенко А.В. Заместитель председателя Совета депутатов Чердаклинского района. Член Молодёжного парламента, член «Молодой Гвардии ЕР». Блоггер.
  
   Добрый день, уважаемые коллеги! К сожалению, я выступлю с критикой программы, кому-то она может показаться немного жёстковатой, но всё-таки я считаю, что эти вещи я должен проговорить.
  Нет программных разделов, нет подпрограммных разделов. Нет конкретных цифр финансирования программы по каждому разделу и подразделу. Концепция программы переписана с федеральной концепции, это неправильно, т.к. целепологание федерального центра и целепологание Ульяновской области зачастую разные. Например, для Ульяновской области актуальна проблема предотвращения оттока молодёжи из региона, а для федерального центра такой проблемы нет, там, наоборот они выступают за мобильность трудовых ресурсов - пример "Сколково", собрать лучшие умы со всей России. В Ульяновской области стоит другая задача, эти лучшие умы удержать в области. Поэтому полное переписывание федеральной концепции, это не правильно.
   Если мы ориентируемся на федеральную концепцию программы, то у нас показатели эффективности программы должны быть одинаковые и не меньше.
   Та концепция, которая была определена, ориентируется преимущественно на одну возрастную категорию от 14 до 21 года. Не учитывает интересы и потребности более старшего поколения.
   Молодёжная политика, что касается инфраструктурных вопросов, преимущественно будет реализовываться только в г. Димитровград и в г.Ульяновске. А сельская местность, в которой проблем гораздо больше, данный вопрос отпадает?
   Федеральный центр даёт базовые показатели по целевым индикаторам, а областных таких показателей нет…
   … Нет научной обоснованности того, какими технологиями работает сегодня молодёжная политика или их очень мало.
   Необходимо в раздел областной целевой программы занести финансирование на научно-исследовательскую работу в сфере молодёжной политики на территории Ульяновской области.
   Необходимо уделить внимание стимулированию деятельности местных организаций в сельских поселениях. Сделать отдельные гранты для местных организаций, в т.ч. и для региональных проектов реализующих проекты на конкурентных местных территориях.
   Необходимо пересмотреть концепцию, с точки зрения целей, задач и целевых индикаторов.
   Необходимо прописать в Программе конкретные мероприятия и программы.
  
  Куракина О.Н.
  Я попрошу депутатов Чердаклинского района провести работу в своих муниципалитетах по созданию дворцов или домов для молодёжи.
  
  Хащенко А.В.
  Мы готов включиться в эту работу, но если это будет на принципах софинансирования, областной центр скажет, что мы готовы Вас профинансировать.
  
  Куракина О.Н.
  Мы всем главам районов отправляли письмо о готовности включится в работу по развитию инфраструктуры на территории своего района. Оказалось что они не готовы включится в работу, готовы только г. Димитровград и г. Ульяновск.
  
  Эдварс Р.А.
  Уважаемые коллеги я хочу внести корректировку, включайтесь в работу, у нас программа ещё не утверждена, если у муниципалитетов есть предложения по развитию у себя инфраструктуры, то мы с готовы рассмотреть их, здесь инициатива должна идти со стороны муниципалитетов. Если муниципалитеты готовы профинансировать эти полномочия, то конечно в областной целевой программе эти средства должны быть заложены. Если муниципалитет ничего не хочет закладывать, то может получится как с некоторыми фоками. Как у нас рассказывали, фок построили, а спорт не появился, здесь необходимо исходить из софинансирований. Но и что должен отметить, что Антон прав, у нас очень много мероприятий направлено на возраст 14-21, а 21-30 у нас отпадает. И в чём я опасаюсь, что сейчас программу примем, а очень многие мероприятия закроем, школы, управление культуры и студенты, та самая молодёжь которая вышла из институтов и стала работающей молодёжью.
  Предлагаю Ольге Николаевне все свои предложения по всем мероприятиям довести (разместить в открытый доступ) до всех участников участвующих в разработки программы, чтобы ни у кого не возникало лишних вопросов.
  
   Куракина О.Н.
  Я уже сказала, что все категории молодёжи попадают под все разделы. Талантливый молодой человек талантлив и после 25-ти лет, когда он работает на предприятии на него тоже распространяется данная программа и если человек является с ограниченными возможностями в области 30-ти лет, на него тоже распространяются мероприятия.
  
  9) Корнилов И.Н. Ульяновская правозащитная организация "Правовой Фонд".
  
  К сожалению, по поводу вот этой программы я вообще ничего хорошего сказать не могу. После тщательного анализа программы по категориям, по возрастным группам молодёжи и у нас получается, что как минимум четыре категории, т.е. это сверх благополучная молодёжь, благополучная молодёжь, социально благополучная молодёжь и асоциальная молодёжь. Получается, что 2 последние категории вообще вылетели из программы. Мы ежегодно подаём независимый доклад о положении дел в регионе. Вот если идти по наши критериям, которые содержатся в докладе и сравнивать их с нашей программой, то на выходе получится абсолютный ноль. Уходим от абстракции и переходим к конкретики.
  В программе учитываются не все категории молодёжи и не все возрастные группы. Программа никак не влияет на преступность в отношении детей.
  Следующий критерий оценки - это «преступление совершённые несовершённолетними», также программа данный вопрос не решает.
  Критерий – «уменьшение количества детей отказников», программа тоже не решит данный вопрос.
  По критерию «уменьшение количества неполных семей», программа тоже не работает.
  В программе не отражены мероприятия по увеличению рождаемости детей - здесь вопросы питания, здравоохранения, качества жизни.
  По показателям состояния здоровья по возрастам – программа также нерабочая.
  Нет программы решения проблем по социальным заболеваниям, уменьшение количества молодёжи стоящие на учёте в наркодиспансерах.
  Вопрос по занятости молодёжи, необходимо создать специальные молодёжные биржи, которая будет заниматься вопросами занятости молодёжи.
   Профориентация молодёжи работает не эффективно, нужны мероприятия по увеличению эффективности в данном направлении. «Преступления экстремизского характера», программа тоже не работает.
  В программе нет работы с миграционной службой, этого пункта вообще нет в программе. Нет программы занятости инвалидов - работа есть, но нет рабочих мест.
  Нужны программы по снижению преступности, по сокращению количества бездомных детей. Необходимо внести все эти критерии в оценку эффективности программы.
   Наша служба может оказать поддержку по линии трудоустройства молодёжи, можем работать с осужденными лицами из числа молодёжи, мы можем устраивать на работу по 3-4 чел. в месяц.
  Предлагаем вместе сесть и разработать программу, которая будет включать данные критерии оценки.
  Предлагаем создать центр мониторинга молодёжи по Ульяновской области, который будет отслеживать динамику вот этих критериев.
  Необходимо обратить внимание на НКО, которая работает по данным показателям.
  Необходимо создать центр координации действий НКО, чтобы они не действовали разрозненно.
  
   Эдварс Р.А. Нам нужны конкретные программные мероприятия, которые мы можем сейчас заложить в программу. Сейчас нам необходимо решить на какую именно проблему необходимо заложить финансирование и с какими индикаторами.
  
  Куракина О.Н.
   Что касается ребят, условно осужденных и которые отбывают наказание в воспитательной колонии в г. Димитровград, у нас есть проекты, которые успешно работают, мы можем с Вами сотрудничать в области этих проектов. Проект называется «Поверь в себя». Все те проблемы, которые Вы сейчас перечислили, это все те проблемы, которые существуют у нас в обществе. И за каждое направление отвечает определённая целевая программа или какое-то ведомство и тогда нам получается надо не областную целевую программу молодёжи, а кодекс, свод тех программ, которые существуют по тем проблемам, в которые заведены молодые люди от 14-30 лет. И никто тогда не говорить о том, что «мы не знаем», что есть такие программы, с ними работают другие отрасли, другие ведомства.
  
  Эдварс Р.А.
   Действительно, перечисленные Вами проблемы, это проблемы целого общества, не готов, конечно, с тезисом согласится, что если мы увидим молодых людей на досках «их разыскивает милиция», а если там пенсионер появится, значит, у нас пенсионный фонд плохо работает, то есть тут логика не совсем здравая.
  
  10) Савельев А.А. Член Молодёжного парламента. Аспирант.
  
  Во-первых, по программе в целом, действительно возникают подозрения, что это концептуальный документ, всё-таки хотелось бы больше конкретики. Конкретика приобретается за счёт того, что нужно. Мы должны правильно проработать сам технологический аппарат данных проблем. Потому что не все понимают сущность проектов, необходимо подробно расписать, что под ними понимается (пример: «робототехника», «объекты молодёжной инфраструктуры»). Только после этого мы сможем, уже говорить о конкретных предложениях и о мероприятиях. Что такое «объекты молодёжной инфраструктуры», что в них конкретно входит? Необходимо уточнить все 6 направлений данной программы, либо изданием отдельных подпрограмм, либо, создание концепций. И разработать отдельно более подробные программы на все аспекты и направления, которые указаны в данном проекте. Ещё хотелось бы отметить тот момент, что действительно очень много проблем, которые носит именно региональный аспект, необходимо учитывать именно проблемы региона, это низкий уровень качества жизни молодёжи, это отток молодёжи из области. Согласен с Гулькиным Сергеем, что очень мало выделяется денег на пропаганду здорового образа жизни. Может быть обратить внимание, на то, что надо состыковать вот этот момент «пропаганда здорового образа жизни» и момент «реконструкции и созданием новых объектов молодёжной инфраструктуры», это всё-таки не только молодёжные дворцы, это могут быть и фоки – спортивные учреждения и создание, воссоздание, открытие новых учреждений. Т.е. наряду с созданием молодёжных инфраструктур, необходимо создать "фоки" с частичным частным капиталом и внести бонусную систему при посещении данных учреждений.
  
  Куракина О.Н.
   Большое спасибо, Вы прямо в точку попали. Я поясню. Действительно по робототехники, есть такая федеральная программа, и наша область в неё входит, т.е. что это такое? Это многоуровневый проект, который направлен на формирование научно-технических кадров, начиная с дошкольного возраста и заканчивая тем возрастом, когда молодой человек приходит на предприятие. Здесь мы подразумеваем оснащение образовательных учреждений, учреждения дополнительного образования, клубов, дворцов молодёжи специальными комплектами, которые позволяют человеку развивать своё техническое мышление, мышление технаря, чтобы потом уже готовым прийти в экономику, в промышленность региона в первую очередь, поскольку этот проект заточен под задачи региональной экономики. И мы уже начали переговоры с нашими работодателями, с предприятиями, хочу сказать, что эти переговоры идут очень трудно, не понимают пока, но я думаю, что ситуация исправится. С помощью использования комплектов робототехнически, молодёжь России на базе автомобиля «Газель» будет соревноваться в пилотном режиме, через систему «ГЛОНАС». Что касается пропаганды здорового образа жизни, то сейчас создана рабочая группа по разработке программы и здесь могут поучаствовать молодые люди. Это совершено отдельная программа от ОЦП. Туда буду встраиваться все субъекты профилактики и ведомства, которые отвечают за развитие спорта и физической культуры, в т.ч. и медицинские учреждения и общественные организации и для этой программы, конечно же, очень нужны будут интересные предложения.
  
  Эдварс Р.А. Все, что связанно с робототехникой и в образовании в целом, мы ставим как одно из приоритетных задач, но пока в этом направлении информации очень мало и её нужно доводить до всех. По-большому счёту, всё, что связанно с робототехникой, это такой «китайский путь», когда у нас очень много теоретиков, которые руками ничего не могут сделать, а тут наоборот, нужно чтобы люди учились что-то делать с детства.
  
  11) Каюмова Эльза. Студентка УлГУ, член партии "Единой России", член Союза Российской Молодёжи.
  
   Добрый день, уважаемые собравшиеся, интересующиеся молодёжной политикой, инновациями, экономикой! Рада приветствовать.
  Ольга Николаевна, у меня к Вам один вопрос, вот Вы сейчас сказали, что мы поддерживаем робототехников, технарей и т.д., а нам, гуманитариям куда деваться? Нас-то кто будет поддерживать? Если вопрос стоит об увеличении молодёжи в общественную деятельность, к решению социально-экономических проблем в регионе, то нынешняя молодёжь уже не верит ни кому. Ни органам исполнительной власти, ни законодательной власти. Вот, в чём вопрос. Все добиваются в основном через связи, знакомых, а многие потом и «кровью» добиваются успехов в жизни и многие учатся у своих кураторов, знакомых, кто добился больших успехов. Ещё одна проблема, это то, что многие сейчас из молодых людей уезжают из области. Если мы хотим оставить молодёжь здесь и вовлечь, то нужно делать это на примере тех, кто уже вырос из это всего дела. Во-первых нужно говорить о профессионализме, об образовании тех людей, которые занимаются молодёжной политикой. Т.е. это должно быть не только юридическое и экономическое образование, но и в том числе и управленческое, и нужно повышать квалификацию специалистов неоднократно. Второй вопрос, я предлагаю создать базу данных в электронном варианте той талантливой молодёжи, которая занимается молодёжной политикой, либо занималась. С указанием этапов становления личности в сфере профессионального роста, участие в программах федерального и регионального значения, т.е., например, вот этих людей в он-лайн режиме показать, как это всё происходило и ребята которые наивно боятся..., или перед теми, у кого закрывают двери в органах власти нашей? Ещё вопрос, какой критерий измерения талантливой молодёжи? Как измерить талантливую молодёжь? Если мы занимаемся управленческими функциями, это, например, и Молодёжное правительство и Молодёжный парламент и различные некоммерческие организации, сначала да, инициатива со стороны власти очень актуальна, но только частица людей, действительно, которые умудрённые опытом, в дальнейшем относятся потом к молодым людям с достоинством, с уважением, и просто их выслушивают. Спасибо Губернатору, что он встречался с нами и сейчас встречается, что он поддерживает нас. Но те кто ниже в иерархии? Ни для никого не секрет, что порой просто не поддерживают, хорошо, что к Вам это не относится Ростислав Анатольевич и Ольга Николаевна. Хорошо, что Вы критику на себя выносите, Вы там у себя скажите, что молодёжь нужно поддерживать. Мы в дальнейшем будем управлять, Вы-то на пенсию уйдёте, с нами дружить надо! Также предлагаю выйти с инициативой в Законодательное Собрание с предложением о внесении опыта общественной деятельности, в рабочий стаж, с дальнейшим премированием по согласованию с работодателем и с финансированием из регионального бюджета. Необходимо разработать критерии оценки талантливой молодёжи.
  
  Литвищенко М.В.:
  В поддержку Ольги Николаевны хочу сказать, необходимо оценивать молодёжь по «их делам», по количеству и качеству предоставленных проектов, а также прописать на информационном портале информацию о проектах, например, после просмотра информации о проекте, если люди заинтересуются, захотят подробно узнать суть проекта, обратятся в компетентные органы или в университет по поводу данного проекта, то это и будет служить показателем оценки. А также из этого портала можно сделать базу трудоустройства для молодёжи.
  
  Каюмова Эльза:
  Базу данный, тех людей, которые показаны их этапы становления как профессионалов, как будущих управленцев, туда включаются и проекты, и участие в этих проектах и в разработках. Т.е. люди, обычная молодёжь, которая не знает, что и как происходит, не наши друзья знакомые, которые про всё это слышат, напримере этих людей они видят кем они были, кем стали, благодаря чему и как добились успехов.
  
  Куракина О.Н.
  Сразу хочу сказать, что база данные такая есть, 450 молодых людей, и ты там тоже есть. Эта база данных формировалась из разных молодых людей, в т.ч. из гуманитариев, в т.ч. из молодых учёных в сфере энергетики и тех, кто делает, что-то своими руками. Эта база данных опубликована и находится в г. Москве.
  
  Каюмова Эльза:
  Тогда вопрос, если она в Москве, если я её не видела, как и золотую книгу, если мы её не видели, о чём говорить, о других?
  
  Эдварс Р.А. Полагаю, что будет правильно проработать с нашими людьми, которые попали в базу данных (в книгу), получить от них согласие и опубликовать информацию о них в наших открытых источниках. Включать опыт общественной работы в стаж для меня вопрос сомнительный. Общественные организации имеют возможности к введению оплачиваемых у себя должностей.
  
  
  12) Сергеевна Т.В. «Человек, уважающий молодёжь».
  
  В книгу вносить только те показатели, которые действительно объективно отражают динамику, те которые субъективные, в каких-то моментах "может быть с некоторой условностью согласиться с ними". Молодёжная политика должна быть целевой и конкретной, в ней должны быть конкретные показатели отражающие уровень молодёжной политики в области.
   Сейчас в России нет закона о государственной молодёжной политики. Без такого закона молодёжная политика не может быть эффективной.
  Сейчас плохо просматриваются проблемы молодёжи, рабочей и сельской молодёжи.
   Необходимо, лидерам молодёжных организаций, выслушать предложения и мнения своих членов по поводу концепции программы, как реализовывать мероприятия, а потом уже обсудить эти предложения.
   Когда будут описывать в программе конкретные мероприятия необходимо указать квалификацию по категориям - расписать, например, вот это направление для молодёжи рабочей группы и т.д. Необходимо задействовать в разработке программы все министерства.
   Постоянно в СМИ рассказывать о талантливых людях.
  
  13) Алексей. Член городского студенческого совета.
  
  Первым делом меня интересует, как маркетолога по образованию, в начале разговора Вы говорили, что проводили социологические исследования чтобы выявить проблемное поле. Моим предложением является, провести ещё раз социологическое исследование, но только от другой организации. Потому что здесь прозвучали такие слова, что учитываются не все интересы молодёжи, существует неправильное проблемное поле, неправильные задачи, это всё вытекает из того, что возможно исследование было проведено неправильно. Это первое. Второе, о чём хотел сказать, что в программе ни слова нет о противодействии молодежной преступности. Без решения таких вопросов, всё остальное просто «загнётся», т.к. элементарно, пока вечером из дома выйти опасно, никто не пойдёт в фок и т.д.
   Во многих случаях заниматься общественной деятельностью мешает занятие учёбой и основная работа, в связи с этим необходимо решить данную проблему, чтобы не было проблем, с учёбой, например со сдачей экзаменов и на работе.
  
  Куракина О.Н.:
  Социологические исследования мы проводили, и будем проводить. Соц. исследование проводило не только НИЦ «Регион», проводила ещё исследование Нина Владимировна Дергунова и проводили исследование в разное время, причём охватывали всю Ульяновскую область. И начали мы проводить системные соц. исследования, когда меня назначили руководителем в 2005 году, первое что я сделала, это было проведено соц. исследование. Т.е. другой вопрос, что многие направления, тоже самое по противодействию преступности, есть отдельная областная программа по профилактике правонарушений и т.д. Оператором этой программы является совет безопасности, в эту межведомственную комиссию входят все субъекты профилактики, т.е. это областная отдельная программа. У нас есть вкрапления в областной целевой программе, но они направлены на определённую категорию молодёжи и инструментарий применяется только тот, который применяется в нашей молодёжной сфере.
  
  Алексей:
   Т.е. целевая аудитория всё-таки несколько хуже.
  
  Куракина О.Н.:
   Я бы не сказала, что она хуже, просто другие направления они косвенно, так или иначе они являются профилактическими в этом направлении. Скажем, если человек увлекается КВНом он же не пойдёт на улицу кому-то там «по башке бить», правильно? Он увлекается КВНом он сидит и занимается. Есть другой инструментарий, который не позволяет говорить, «не ходи на улицу….», а есть инструментарий вовлечения молодого человека в какую-то интересную деятельность, социальное проектирование, патриотические клубы, КВНовское движение, молодёжная наука.
  
  14) Хайрулин М.Н. Член Молодёжного парламента, член областной татарской Молодёжной организации.
  
   Добрый день, коллеги!
  Самое интересное, в этой программе помимо целей и задач и преамбулы, это план мероприятий. На мой взгляд, мне также повезло, как и Антону с Сергеем, в руках у меня оказалсядокумент с конкретными цифрами по финансированию. На мой взгляд, он сыроват. Дело в том, что план мероприятий подразумевает конкретный план мероприятий, т.е. не проведение мероприятий по формированию условий и т.д., а план мероприятий - «круглый стол на тему на такую-то», с таким финансированием, условно говорю. Здесь сейчас указан, год и абстрактная сумма 2 млн.р.
  
  Куракина О.Н.:
  Дело в том, что кроме программы есть ещё такая форма, такой документ как план мероприятий, тот который Вам представлен, это не план мероприятий, план мероприятий утверждается главным распределителем бюджета области. Т.е. то, что Вы сейчас видите комплекс мероприятий, это не план, это строчки программы, план он будет утверждаться и корректироваться каждый год
  
  Хайрулин М.Н.:
  Но без плана мероприятий обсуждать программу, мне кажется, немножко неуместно. План мероприятий к этой программе обязательно нужен и мы должны рабочей группой, ещё раз собраться в расширенном составе и обсудить конкретные мероприятия и по конкретному финансированию. Нельзя чтобы везде было и за всё отвечало только одно министерство, в данном случае это министерство образования. Необходимо подключить все органы, ведомства и министерства по данной тематики, необходимо всё сконцентрировать в единый орган под флагом департамента по молодёжной политики. И по поводу реализаций мероприятий по профилактики этнического религиозно-политического экстремизма в молодёжной среде, конкретное предложение, нужно привлечь к работе национальные молодёжные организации.
  
   Куракина О.Н.:
   В плане мероприятий предусматривается привлечение национальных организаций в области профилактики этнического религиозного политического экстремизма.
  
  15) Плюха С. Боевое братство.
  
   Четвёртый пункт программы, патриотизм, вообще планируется ли и в каком объёме проведение финансирования в воинских памятных датах?
  
   Куракина О.Н.:
  Да планируется.
  
  Плюха С.
  А в каком объёме? Не получится ли как все эти предыдущие года.
  
  Эдварс Р.А.
  Хочу сказать, почему закладывается финансирование в Ваши проекты. Что касается, например, Вашего проекта по фестивалю, мы пришли к тому, что такие мероприятия важные и нужные, но с другой стороны оно мешает развиваться остальным НКО, потому что из года в год, практически все эксперты отдают Вашему проекту большинство голосов. И исходя из этого, понимая важность Вашего проекта, мы проговорили о том, что вот именно такие мероприятия как Ваш фестиваль, мы вводим в программу.
  
   Куракина О.Н.:
   Планируется софинансирование Ваших проектов на принципах с другими ведомствами.
  
  16) Моисеев Павел. Молодёжное правительство.
  
   Необходимо пересмотреть экономическую составляющую целевой программы. Плохо, что по решению таких проблем не учитывается опыт других регионов (Республика Татарстан). Было бы полезно просмотреть другие прорывные идеи в инновационной сфере.
   Программа не затрагивает молодёжь старше 25-ти лет. Чаще проводить такие семинары, как семинары со Слобоцкой, данные семинары в таком ключе будут очень полезны для всей талантливой молодёжи.
  
  17) ..... (01:52,37).
  
   В программе прописаны количество проектов, которые должны быть представлены, а количество проектов, которые будут поддержаны, их нет. Необходимо прописать это количество проектов.
  
   Куракина О.Н.:
   Мы сейчас об этом говорить не будем. Почему представленных? - это показатель активности общественных организаций. Именно его мы закладывали. А сколько будет подержанных будет зависеть от экспертных оценок. Всё будет зависеть от качества проектов.
  
  
  18) Эдварс Р.А.
  Уважаемые коллеги, мы с Вами проработали 2 часа, я думаю это оптимальное время, дальше мы либо начнем повторяться, либо перестанем воспринимать сказанное. Подводя итог. Все предложения, которые Вы внесли Ольга Николаевна услышала, рабочая группа будет создана. То, что касается открытости, мы уже говорили и стенограмма нашего сегодняшнего заседания и те мероприятия, которые у нас в таблицах, чтобы никто не говорил, что счастливый обладатель одного документа, распространим в открытый доступ. Уважаемые коллеги, мы изначально об этом и говорили, что, когда мы вывешиваем или размещаем в сети интернет какой- то материал очень хочется обратно получать конкретные предложения. У нас есть соответствующие структуры можете даже в комитет направлять, хотя у нас есть и молодёжный парламент и молодёжное правительство и непосредственно, департамент, просто туда отправляйте заранее письменные предложения, потому, что вот мы с Вами 2 часа проработали и наверняка не все ещё предложения были высказаны. Поэтому давайте считать вот это наше обсуждение первый шагом, а дальше мы будем работать.

Источник: www.simcat.ru

Комментарии:

Популярное за неделю

08 июня 2026 г. | Культура0

Подарочные карты и сертификаты на билеты в театр и на концерт в Москве

Подарочная карта на культурное событие — удобный вариант, когда хочется подарить не вещь, а впечатление.

Архив новостей: