Рейтинг@Mail.ru
15
июня

Ульяновск, 19.01.2024, Ночь

-10...-12
пасмурно
без осадков
Ветер: Ю/В, 3 - 5 м/с
Давление: 748 мм.р.с.
Влажность: 78-80%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

18 сентября 2014 г. | Общество0

Вчера Ульяновское УФАС опубликовало странное решение по школьному питанию. По двум одинаковым лотам были приняты разные решения. Причем сами решения также вызывают определенные вопросы в части законности. Ульяновский правозащитник направил обращение по этому поводу в ФАС.

Руководителю Федеральной антимонопольной службы
  России Игорю Юрьевичу Артемьеву
  Адрес: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
  Руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы
  по Ульяновской области Спирчагову Геннадию Степановичу,
  Адрес: 432970, ГСП, г. Ульяновск, ул. Спасская, д. 8.
  от С,
  проживающего и зарегистрированного по адресу:
  Адрес:
  Тел.:
  
  ЖАЛОБА на действия и решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в сфере контроля за госзакупками региона.
  
  
   16.09.2014 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области было вынесено решение о признании частично обоснованной жалобы ООО «ГАЛЕАС» в части доводов о неправомерности допуска на участие в конкурсе. В качестве доводов для принятия подобного рода решения комиссия УФАС по Ульяновской области указала, что конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в торгах две другие организации, одна из которых (ООО «АЛЬТЕРНАТИВА») была признана победителем конкурса с ограниченным участием по лоту № 0368300000114000896. Данный вывод был сделан на основании того, что указанные выше организации не указали в заявке на участие информацию о стране происхождения товара и производителе товара (п. 2 ч. 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ ). Таким образом, они не могли быть допущены к участию в конкурсе. Кроме того комиссией УФАС по Ульяновской области было выдано предписание членам единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно
   Принятое комиссией УФАС по Ульяновской области решение я считаю неверным, нарушающим единообразие правоприменительной практики УФАС региона в области госзакупок, по изложенным ниже основаниям:
   Принятие подобного рода решения существенно нарушает единообразие правоприменительной практики УФАС в Ульяновской области. Аналогичный конкурс с ограниченным участием, проводимый в Ульяновской области под лотом № 0368300000114000897, по тому же предмету (оказание услуг по питанию) признан состоявшимся и не обжаловался, хотя к участию в данном конкурсе были допущены те же участники что и по лоту № 0368300000114000896, также не указавшие в заявке на участие информацию о стране происхождения товара и производителе товара. В случае уверенности комиссии УФАС по Ульяновской области в правоте завленной позиции она должна была в рамках надзора за законностью проведения продедуры размещения закупок вынести аналогичное решение и по второму лоту, что однако же на момент вынесения решения по жалобе указанных действий предпринято не было. Получается, что в двух совершенно одинаковых ситуациях УФАС по Ульяновской области занимает диаметрально противоположную позицию.

   В соответствии с ч. 2 п. 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения и производителе товара.
   В данной статье есть прямое указание на то, что такая информация предоставляется в случае, если объектом закупки является закупка товара. Согласно конкурсной документации (извещение № 0368300000114000896) объектом закупки выступает оказание услуг по предоставлению детям из малообеспеченных семей, многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, чьи дети обучаются в муниципальной общеобразовательной организации, ежедневного горячего одноразового бесплатного питания во время образовательного процесса в рамках реализации Программы дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в муниципальном образовании «город Ульяновск» «Забота» на 2013-2015 годы.
   Исходя из абзаца 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
   В соответсвии с ч. 16 статьи 34, ч. 9 статьи 37, ч. 9 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ законодатель, регулируя настоящим законом процессы закупки товаров, работ, услуг, тем не менее разграничивает между собою эти категории закупок.
   Таким образом, ч. 2 п. 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ дает ограниченную формулировку требований к конкурсной заявке, касающихся страны происхождения и производителя. В вышеназванной статье речь идет икслючительно о закупке товаров, какому-либо расширительному толкованию указанная статья не подлежит.
   Руководствуясь изложенным выше, требования УФАС по Ульяновской области рассмотреть заявки участников конкурса, в том числе заявку победителя конкурса (ООО «АЛЬТЕРНАТИВА»), в соответствии с незаконными требованиями, о необходимости указания в конкурсной заявке предлагаемой цены единицы товара, информации о стране происхождения товара и производителе товара, при проведении конкурса не на поставку товара, а на оказание услуг, вызывает чувства глубокого недоумения.
   В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
   Заявка победителя конкурса подготовлена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации по форме 4.2 «Предложение в отношении объекта закупки» Раздела 4. «Образцы форм, представляемых для участия в конкурсе» конкурсной документации, которая содержит требования об указании только «качественных характеристик продуктов».
   Обжалование положений документации на данном этапе закупки также невозможно на основании части 3 статьи 105 Федерального закона 44-ФЗ, в соответствии с которой жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

   Данной позиции УФАС по Ульяновской области также придерживался при рассмотрении жалобы ЗАО «Гипростроймост» в отношении действий заказчика при осуществлении закупки №0368100007714000010 и проведении соответствующей внеплановой проверки (дело №11198/03-2014, решение от 30.07.2014, пункт 1 мотивировочной части).
   Руководствуясь всем вышеизложенным, с целью недопущения дальнейших нарушений в области антимонопольного контроля за размещением госзакупок в Ульяновской области, проявлений двоякого подхода к толкованию правоприменительной практики в указанной сфере, убедительно прошу Вас:
  
  -произвести комплексную проверку вынесенного комиссией УФАС по Ульяновской области решения и предписания членам единой комиссии на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства о госзакупках;
  
  -отменить решение комиссии УФАС по Ульяновской области как заведомо неправомерное, порождающее противоречие в единнообразном подходе к толкованию правоприменительной практики в сфере госзакупок региона;
  
  -отменить предписание членам единой комиссии устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно, вынесенное комиссией УФАС по Ульяновской области.

  
  «18» сентября 2014 г.
  
  
  
  
  
  
  
  

Источник: http://savelyev-aa.livejournal.com/792.html

Комментарии:

Популярное за неделю

09 июня 2025 г. | Здоровье0

Современные методы восстановления подвижности плеча

В повседневной жизни плечевой сустав играет ключевую роль — он обеспечивает широкую амплитуду движений рук. Травмы, воспалительные процессы или дегенеративные изменения...

Архив новостей: