04 мая 2016 г. | Происшествия0
По распоряжению Главы МЧС России Владимира Пучкова в Ульяновске специалисты министерства с помощью диагностических комплексов обследовали оползневые зоны, результаты работы специалистов станут известны в течение 10 дней. Между тем, как сообщают жители улицы Минаева, строительство “Пионер-Парка”, о приостановке которого говорили ранее, продолжалось в выходные дни.
Как отметил ведущий научный сотрудник ВНИИ ГОЧС МЧС России Геннадий Нигметов, обследованы грунтовые массивы оползневой зоны в районе грузовой восьмерки, разреза Милановского, Ульяновской областной филармонии.
«В районе филармонии мы исследовали не только грунты, но и методом динамических испытаний посмотрели само здание, оценили его частоту. По предварительным оценкам здание находится во вполне хорошем состоянии», – добавил Геннадий Нигметов.
Как сообщают в ульяновском МЧС, на сегодня, 4 мая в районе оползня на грузовой восьмерке запланированы: откачка воды из скважин и дренажных колодцев; осмотр железнодорожных путей, промер колеи железнодорожного полотна; обследование дренажных штолен; а также мониторинг участков оползневой зоны.
Напомним, ранее эксперты порекомендовали запретить строительство на оползневом склоне.
Автор 20 научных работ, специалист “Ульяновскэкспертизы” Иван Мирошников рассказал Улграду о возможных причинах крупного обвала, которые произошел 5 апреля на грузовой “восьмерке”. Почетный разведчик недр РФ считает, что современные действия по восстановлению дорожного полотна лишь способствуют оползню, и что кардинального решения проблемы на опасном участке ждать не стоит.
- Иван Петрович, по вашему мнению, в чем причина обвала или может быть их несколько?
- Это подмыв, обычный оползневой процесс, который идет уже много-много лет. На грузовой “восьмерке” из года в год на одном и том же месте у нас проседает грунт. Мы его засыпаем. С точки зрения восстановления дороги это может быть и правильно, а с точки зрения оползневого процесса… – мы десятками тонн песка, щебня дополнительно нагружаем оползневую массу. Мы дополнительно добавляем 10 тонн, 20 тонн, 40 тонн каждый год. Это значит, что мы способствуем оползню.
Причина одна – оползневый процесс, который идет не прерываясь.
В конце концов, там же целое ущелье, которое выходит под железную дорогу. Истоки этого ущелья как раз на этом месте в “восьмерке”. Причина одна – оползневый процесс, который идет не прерываясь.
- Можно ли говорить, что причиной такого большого обвала, – участок около 100 метров, могло стать строительство “Пионер-парка”?
- В определенной мере, конечно. Там, где это всё произошло, это место старого оползня. Это уже не первый случай такого большого оползня. Здесь уже ползло в 50-ых годах, в 70-ых годах, и причем захватывало большие территории. Нового здесь ничего нет.
Что касается строительства, то по правилам, прежде чем выходить на строительную площадку, надо подумать как с этой строительной площадки отвести подземные воды. Потому что оползень – это, в первую очередь, обводненные грунты. Значит, воды не отвели, дренаж не сделали. Поэтому вся строительная площадка может быть в опасности. В первую очередь та, которая на участке от этого провала на восьмерке и в сторону водохранилища. Это опасная вещь. Это угроза железной дороге, автомобильной дороге.
Интервью целиком читайте здесь.
фото – МЧС России, В. Чернышева, видео – администрация Ульяновска
Источник: Улград
Комментарии:
Популярное за неделю
09 декабря 2024 г. | Разное0
Мир аниме: от культовых историй до новинок
Аниме уже давно стало неотъемлемой частью современной поп-культуры, привлекая внимание зрителей разных возрастов и культур. Благодаря разнообразию жанров каждый может...
10 декабря 2024 г. | Здоровье0
Почему стоит выбрать продукцию Balace
В современном мире забота о здоровье выходит на первый план. Каждый из нас стремится поддерживать свой организм, употребляя качественные и проверенные продукты.