Рейтинг@Mail.ru
29
апреля

Ульяновск, 30.04.2017, Ночь

5...7
ясно
без осадков
Ветер: Ю/В, 1 - 3 м/с
Давление: 757 мм.р.с.
Влажность: 82-84%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
29.04.2017
56.9838
62.0440
Разница
+0.0131
-0.1224

01 ноября 2016 г. | Экономика0

С чего начинались маршрутки
  Первый автобус на базе «Газели» строили (притом не завод, а фирмы-доработчики) по простейшему рецепту: в цельнометаллический фургон врезали стёкла да установили сиденья. Всё! На долгие годы название «Газель» станет синонимом словосочетания «маршрутное такси». Но только из-за своей дешевизны, так как кузов плохо сопротивлялся коррозии, двигатель перегревался, а сдвижная дверь доставляла массу проблем. А когда владельцы самовольно увеличивали количество кресел, переставало хватать возможностей штатных тормозов.
  
  Первая серьёзная модернизация
  
  Пока пришла очередь первой серьезной модернизации (частично оцинкованный кузов, дизельный двигатель и т.д.), когда «Газели» приобрели приставку «Бизнес», газовские автобусы (на фото) успели подрастерять популярность: перевозчики предпочитали покупать базовые версии фургонов-иномарок и заказывать доработчикам врезку стёкол и установку сидений. Получалось сердито и тряско, но достаточно дёшево, а главное — такие машины оказались сравнительно надёжными.
  
  Действительно новое поколение
  
  В 2013 году новое поколение пассажирских «Газелей» создали по технологии «больших автобусов», смонтировав на усиленное шасси только появившейся «Газели-Next» стальной каркас, на который навесили панели из оцинкованной стали и пластика. Другой признак «настоящего автобуса» — распашная дверь, оснащённая электроприводом. Машина, что называется, «пошла»: во многих городах именно газовские «каркасники» стали основной парка маршруток.
  
  А теперь — «цельный металл»
  
  Каркасно-панельные автобусы продолжат пользоваться популярностью среди тех, кто обслуживает городские и пригородные маршруты. Но не предложить цельнометаллический автобус газовцы просто не могли, иначе такие машины из фургонов начали бы «кроить» кустари. Тем более, что «автобус» вовсе не означает «маршрутка»: для междугородних и корпоративных перевозок «цельный металл» подходит несравнимо лучше.
  
  «Каркасник» против «цельного металла»
  
  Если сравнивать каркасно-панельный и цельнометаллический автобусы, то последний, конечно, проигрывает из-за меньшей площади остекления и вместимости (17 человек против 19). Но высота салона — те же 190 см. Плюс имеются такие доселе невиданные для «Газелей» вещи, как заводской электропривод сдвижной двери и автоматически выдвигающаяся подножка. Ни дверь, ни подножка ломаться не должны — комплектующие делают именитые поставщики.
  
  Особенности конструкции
  
  Технически новый автобус ничем не отличается от соплатформенного фургона по одной причине: в фургон сразу закладывали хорошую шумоизоляцию, усиленную раму, модернизированные коробку и мост, поскольку пассажирская версия разрабатывалась параллельно. А потому цельнометаллические машины получили оригинальную заднюю подвеску (схема взята от среднетоннажников): под пакетом рессор — подрессорник на резиновых буферах, а амортизаторы расположены поперёк хода. Получилось надёжно и мягко.
  
  Моторов будет несколько
  
  В отдаленных регионах, где наблюдается недостаток качественной солярки, оценят существование заводской битопливной модификации. Правда, отдача 2,7-литрового атмосферника серии EvoTech невелика: на пропан-бутане — 104,3 л.с. и 219 Н·м, на бензине — 109 л.с. и 220,5 Н·м. Впрочем, можно заказать и знакомый по другим «Некстам» 2,8-литровый 150-сильный турбодизель Cummins, либо чисто бензиновое исполнение «Эвотека».
  
  Выбираем компоновку
  
  В городском исполнении микроавтобус может вместить 17 пассажиров: 16 сидячих и одного стоячего, либо 14 сидячих и трое стоячих. Опросив клиентов, специалисты Группы ГАЗ определили, что именно такие планировки салона будут наиболее востребованы. При этом задачи «напихать максимальное количество кресел» не стояло вовсе — расстояние между рядами кресел сделано довольно приличным, а в версии «14+3+1» можно перевозить даже полноразмерную детскую коляску.
  
  Чем бить конкурентов?
  
  На рынке сегодня представлено немало автобусов вместимостью около 20 человек. В чём плюсы новой «Газели»? Главное — цена на 30проц. ниже конкурентов (от 1,38 млн рублей за бензиновую версию и 1,51 млн за дизельную). Кроме того, газовцы хвалятся качественной формованной обивкой салона, недоступной для дешёвых иномарок. А ещё новинка имеет такую очень полезную для наших условий опцию, как блокировка межосевого дифференциала, — не повод для покупки, но приятно.
  
  Мечта перевозчика
  
  Напоследок — неожиданный бонус. 22 пассажира (от 10 до 13 сидячих и от 9 до 12 стоячих), низкий уровень пола, двустворчатая дверь, задняя пневматическая подвеска, мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама. Тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах. Если потребителей заинтересуют такие каркасно-панельные автобусы, Группа ГАЗ начнет их производство. А пока стильная новинка (прежний «каркасник» смотрится погрубее) носит статус концепта.
  
  Незамеченная премьера
  
  А вот одна из премьер осталась фактически незамеченной публикой. Это — усиленное шасси, рассчитанное на «тяжёлую версию» Газели-Next полной массой 4,6 тонны. Модернизированная рама имеет дополнительные поперечины, в заднем мосту — полуоси повышенной прочности. (Именно на этой «тележке» базируется вышеупомянутый 22-местный автобус-концепт). Серийные грузовики на таких шасси должны появиться до конца следующего года.
  Алексей Кованов

Источник: mail.ru

Комментарии:

Популярное за неделю

24 апреля 2017 г. | Культура0

Ульяновский драматический театр примкнул к Общероссийской акции «Весенняя неделя добра», сыграв благотворительный спектакль «Оскар и Розовая дама»

Сборы от постановки, которая была представлена 22 апреля, было решено направить на лечение юного ульяновца Елисея Самарёва.
  
  Непростая...

24 апреля 2017 г. | Происшествия0

Депутат Государственной Думы Алексей Куринный все - таки решил подтвердить свои связи с криминальным миром?

О странных и сомнительных связях лидеров областного обкома КПРФ Алексея Куринного и Айрата Гибатдинова мы писали уже несколько раз. Как правило, попавшись на сотрудничестве...

26 апреля 2017 г. | Образование0

В УлГПУ завершилась 33-я Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Победители и призеры могут поступить в любой вуз страны без экзаменов

24 апреля 2017 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова завершилась 33-я Всероссийская олимпиада школьников по биологии....

25 апреля 2017 г. | Образование0

В тестировании по истории Великой Отечественной войны в УлГПУ приняли участие иностранные граждане из Египта и Туркменистана

Слушатели подготовительного отделения для иностранных граждан Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Омар Мохамад (Египет)...

25 апреля 2017 г. | Культура0

Киноцентр Художественный Репертуар по 3 Мая


  1. «Кухня» (комедия, 12+) ...

Архив новостей:


Мы в социальных сетях