Рейтинг@Mail.ru
10
декабря

Ульяновск, 10.12.2016, Утро

-5...-7
пасмурно
без осадков
Ветер: Ю, 4 - 6 м/с
Давление: 728 мм.р.с.
Влажность: 83-85%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
10.12.2016
63.3028
67.2086
Разница
-0.0873
-1.0372

01 ноября 2016 г. | Экономика0

С чего начинались маршрутки
  Первый автобус на базе «Газели» строили (притом не завод, а фирмы-доработчики) по простейшему рецепту: в цельнометаллический фургон врезали стёкла да установили сиденья. Всё! На долгие годы название «Газель» станет синонимом словосочетания «маршрутное такси». Но только из-за своей дешевизны, так как кузов плохо сопротивлялся коррозии, двигатель перегревался, а сдвижная дверь доставляла массу проблем. А когда владельцы самовольно увеличивали количество кресел, переставало хватать возможностей штатных тормозов.
  
  Первая серьёзная модернизация
  
  Пока пришла очередь первой серьезной модернизации (частично оцинкованный кузов, дизельный двигатель и т.д.), когда «Газели» приобрели приставку «Бизнес», газовские автобусы (на фото) успели подрастерять популярность: перевозчики предпочитали покупать базовые версии фургонов-иномарок и заказывать доработчикам врезку стёкол и установку сидений. Получалось сердито и тряско, но достаточно дёшево, а главное — такие машины оказались сравнительно надёжными.
  
  Действительно новое поколение
  
  В 2013 году новое поколение пассажирских «Газелей» создали по технологии «больших автобусов», смонтировав на усиленное шасси только появившейся «Газели-Next» стальной каркас, на который навесили панели из оцинкованной стали и пластика. Другой признак «настоящего автобуса» — распашная дверь, оснащённая электроприводом. Машина, что называется, «пошла»: во многих городах именно газовские «каркасники» стали основной парка маршруток.
  
  А теперь — «цельный металл»
  
  Каркасно-панельные автобусы продолжат пользоваться популярностью среди тех, кто обслуживает городские и пригородные маршруты. Но не предложить цельнометаллический автобус газовцы просто не могли, иначе такие машины из фургонов начали бы «кроить» кустари. Тем более, что «автобус» вовсе не означает «маршрутка»: для междугородних и корпоративных перевозок «цельный металл» подходит несравнимо лучше.
  
  «Каркасник» против «цельного металла»
  
  Если сравнивать каркасно-панельный и цельнометаллический автобусы, то последний, конечно, проигрывает из-за меньшей площади остекления и вместимости (17 человек против 19). Но высота салона — те же 190 см. Плюс имеются такие доселе невиданные для «Газелей» вещи, как заводской электропривод сдвижной двери и автоматически выдвигающаяся подножка. Ни дверь, ни подножка ломаться не должны — комплектующие делают именитые поставщики.
  
  Особенности конструкции
  
  Технически новый автобус ничем не отличается от соплатформенного фургона по одной причине: в фургон сразу закладывали хорошую шумоизоляцию, усиленную раму, модернизированные коробку и мост, поскольку пассажирская версия разрабатывалась параллельно. А потому цельнометаллические машины получили оригинальную заднюю подвеску (схема взята от среднетоннажников): под пакетом рессор — подрессорник на резиновых буферах, а амортизаторы расположены поперёк хода. Получилось надёжно и мягко.
  
  Моторов будет несколько
  
  В отдаленных регионах, где наблюдается недостаток качественной солярки, оценят существование заводской битопливной модификации. Правда, отдача 2,7-литрового атмосферника серии EvoTech невелика: на пропан-бутане — 104,3 л.с. и 219 Н·м, на бензине — 109 л.с. и 220,5 Н·м. Впрочем, можно заказать и знакомый по другим «Некстам» 2,8-литровый 150-сильный турбодизель Cummins, либо чисто бензиновое исполнение «Эвотека».
  
  Выбираем компоновку
  
  В городском исполнении микроавтобус может вместить 17 пассажиров: 16 сидячих и одного стоячего, либо 14 сидячих и трое стоячих. Опросив клиентов, специалисты Группы ГАЗ определили, что именно такие планировки салона будут наиболее востребованы. При этом задачи «напихать максимальное количество кресел» не стояло вовсе — расстояние между рядами кресел сделано довольно приличным, а в версии «14+3+1» можно перевозить даже полноразмерную детскую коляску.
  
  Чем бить конкурентов?
  
  На рынке сегодня представлено немало автобусов вместимостью около 20 человек. В чём плюсы новой «Газели»? Главное — цена на 30проц. ниже конкурентов (от 1,38 млн рублей за бензиновую версию и 1,51 млн за дизельную). Кроме того, газовцы хвалятся качественной формованной обивкой салона, недоступной для дешёвых иномарок. А ещё новинка имеет такую очень полезную для наших условий опцию, как блокировка межосевого дифференциала, — не повод для покупки, но приятно.
  
  Мечта перевозчика
  
  Напоследок — неожиданный бонус. 22 пассажира (от 10 до 13 сидячих и от 9 до 12 стоячих), низкий уровень пола, двустворчатая дверь, задняя пневматическая подвеска, мост увеличенной грузоподъемности и усиленная рама. Тормозная система — с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах. Если потребителей заинтересуют такие каркасно-панельные автобусы, Группа ГАЗ начнет их производство. А пока стильная новинка (прежний «каркасник» смотрится погрубее) носит статус концепта.
  
  Незамеченная премьера
  
  А вот одна из премьер осталась фактически незамеченной публикой. Это — усиленное шасси, рассчитанное на «тяжёлую версию» Газели-Next полной массой 4,6 тонны. Модернизированная рама имеет дополнительные поперечины, в заднем мосту — полуоси повышенной прочности. (Именно на этой «тележке» базируется вышеупомянутый 22-местный автобус-концепт). Серийные грузовики на таких шасси должны появиться до конца следующего года.
  Алексей Кованов

Источник: mail.ru

Комментарии:



Популярное за неделю

07 декабря 2016 г. | Образование1

УлГПУ приглашает учащихся 7-11 классов в Зимнюю профильную школу по самым востребованным направлениям обучения

Провести с пользой зимние каникулы, получить эффективную подготовку по выбранной программе в дружественной атмосфере ровесников, познакомиться с лучшими преподавателями...

07 декабря 2016 г. | Образование0

В Ульяновской области составили рейтинг лучших школ

В него, в основном, вошли гимназии и лицеи.
  
  В Ульяновской области появился свой рейтинг школ. Список 25 самых лучших заведений региона...

05 декабря 2016 г. | Образование0

160 школьников приняли участие в региональной олимпиаде по математике, которая прошла в УлГПУ в рамках очередной Университетской субботы

3 декабря 2016 года в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И.Н. Ульянова прошла очередная Университетская суббота, организованная кафедрой...

05 декабря 2016 г. | Образование0

Команда факультета педагогики и психологии УлГПУ одержала вторую победу за год на Всероссийской олимпиаде студентов

Команда Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова победила во Всероссийской олимпиаде студентов по педагогике.
   Олимпиада...

06 декабря 2016 г. | Общество0

12 077 семей Ульяновской области обратились за единовременной выплатой из средств материнского капитала

30 ноября Отделение ПФР по Ульяновской области завершило прием заявлений на получение единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей из средств материнского капитала.
  
  Этой...

Архив новостей:


Мы в социальных сетях