Рейтинг@Mail.ru
25
апреля

Ульяновск, 18.01.2024, День

-13...-15
малооблачно
без осадков
Ветер: Ю/З, 1 - 3 м/с
Давление: 752 мм.р.с.
Влажность: 77-79%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

29 ноября 2016 г. | Общество0


   «Как хорошо, когда у человека есть возможность
  выбрать себе профессию не по необходимости,
  а сообразуясь с душевными склонностями»
  (А.Апшерони)
  
  
  
  Подготовка молодых кадров для региона является одной из важнейших задач на современной стадии развития экономики Ульяновской области. Сегодня работодатель предъявляет повышенные требования к качеству рабочей силы, ее образовательному, профессиональному и квалификационному уровню, росту ее социальной мобильности, профессионализму. Нужен специалист не только обученный качественно, но и умеющий искать и находить новые технологии, умеющий минимизировать затраты, способный принимать нестандартные решения, обладающий профессиональной и психологической культурой.
  На протяжении 2016 года, в клубах по месту жительства МБУ «СИМБИРЦИТ» было проведено социологическое исследование, посвященное изучению профессионального и личностного самоопределения подростков. В исследовании приняло участие 250 ребят, в возрасте от 10 до 18 лет.
  Цель исследования - формирование у детей и подростков мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий и специальностей, востребованных на современном рынке труда.
  Первый этап исследования был направлен на анализ уровня подготовки детей и подростков по профориентации.
  По результатам опроса – 75проц. ребят определились с выбором профессии. Результаты опроса детей и подростков демонстрируют позитивный настрой ребят, уверенность в собственных силах, личностных качествах и знаниях в выбранных профессиях. Подростки осведомлены о школьных предметах, необходимые в большой мере для овладения выбранных профессий. Четко отвечают на вопросы тестирования, определяющие личностные предрасположенности в выборе профессий.
  На вопрос, о мотивах в выборе той или иной профессии, 50проц. ребят руководствуются личными склонностями (интересами, способностями); 20проц. размером предполагаемой зарплаты, 18проц. престижем профессии, 12проц. семейными традициями.
  Следует отметить, что появились положительные сдвиги в мотивирующих факторах, влияющие на выбор профессии. Еще только 10-15 лет назад, молодые люди в выборе профессии руководствовались факторами престижности, опирались на мнение родителей и друзей, не учитывая личные интересы и способности. Сегодня современное поколение выбирает профессиональную сферу деятельности, опираясь на личные склонности, в курсе изменяющихся тенденций в регионе.
  60проц. детей и подростков смогли назвать учебные заведения не только в нашем городе, но и в других городах России, где они смогут получить образование по выбранным им специальностям. Осведомленность детей и подростков по учебным заведениям, говорит об эффективной работе с подрастающим поколением в сфере профориентации в образовательных и дополнительных учреждениях.
  Второй этап исследования включал в себя комплекс профориентационных мероприятий с детьми и подростками в клубах по месту жительства. На этом этапе были проведены групповые занятия с комплексной профдиагностикой работой, с целью определения профессиональной направленности каждого ребенка.
  В результате диагностики детей и подростков были выявлены популярные сферы профессиональной направленности: здравоохранение, образование, сельское хозяйство, техническая сфера (промышленность, строительство, транспорт), искусство, юриспруденция, социально - экономическая сфера (экономика, менеджмент, управление), военное дело.
  Современное поколение ребят выбирает профессии: дизайнера, врача, инженера, военного, слесаря, повара, журналиста, юриста, бухгалтера, учителя, воспитателя, актера, программиста.
   Для формирования осознанного выбора профессии необходимо более глубокое знакомство с условиями, средствами, предметами труда данных профессий (специальностей). С этой целью в рамках занятий были организованы игровые процедуры, которые способствуют моделированию определенных ситуаций в профессиональной деятельности, актуализируют проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дают возможность наблюдать их «здесь и сейчас».
  Результаты игровых процедур, показали сложности у ребят в проигрывании актуальных и обыденных ситуаций в профессиональной деятельности. Лишь - 30проц. участников показали высокие результаты в моделировании определенных ситуаций в профессиональной деятельности. Сложности в работе были связаны с недостаточным представлением знаний у ребят о специфике деятельности выбранных профессий. Выбор той или иной профессии, это первый шаг на пути к правильному выбору своей профессии. Владея знаниями об условиях труда, оплаты, о возможностях профессионального роста, дает подростку явные преимущества в правильном выборе профессии.
  Результаты практических заданий показали, зависимость возраста ребенка от его ориентации на профессию: чем старше ребенок, тем сложнее и труден путь в выборе профессии. Ребята младшего школьного возраста относятся к выбору профессии легко, незамысловато, опираясь на личные интересы и симпатии к той или иной профессии. Взрослея, подросток осознает все сложности и значение и востребованность данной профессии на рынке, предает значение содержанию деятельности, требованиям, зависит в выборе профессии от личностных знаний, умений и навыков.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

Источник: www.simcat.ru

Комментарии:

Популярное за неделю

22 апреля 2024 г. | Общество0

Правда или миф: зачем так дорого платить за духи

Оплата за духи: что входит в стоимость?

Архив новостей: