Рейтинг@Mail.ru
23
сентября

Ульяновск, 23.09.2017, Утро

8...10
ясно
без осадков
Ветер: С/В, 2 - 4 м/с
Давление: 763 мм.р.с.
Влажность: 67-69%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
23.09.2017
57.6527
69.0737
Разница
-0.5715
-0.1897

04 сентября 2017 г. | Образование0

Несложные секреты, которые помогут родителям воспитать отличного школьника.
  
  На подготовку к школе ребёнка водили, читать-считать научили. А спустя время родители теряются в догадках. Что происходит: почему «тройки» вместо «пятерок», почему ребёнок не хочет учиться?
  
  Что мешает ребёнку стать успешным учеником? О возможных причинах рассказывает эксперт Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании Анастасия Кузнецова.
  
  Юлия Борта, АиФ.ru: Многие дети теряют интерес к школе уже буквально после 1 сентября. Праздник закончился, надо учиться, а желания нет. Выполнение домашних задания превращается в мучения для всей семьи. Что делать?
  
  Анастасия Кузнецова: Вы когда-нибудь задавались вопросом: в чем задача начальной школы и первого класса, в частности, если родители и педагоги-дошкольники научили ребенка всему, чему можно, еще в детском саду? Опираясь на собственный профессиональный и материнский опыт, скажу так: стратегическая задача — общими усилиями сделать все возможное, чтобы в новой роли ученика ребенок почувствовал себя успешным. Именно от этого личностного ощущения будет зависеть его отношение к учебе на протяжении всех последующих лет. Продолжит ли он образование после школы, как он сдаст ЕГЭ, что станет основой его жизни — мотивация достижений или движение по течению? Ответы на все эти вопросы начинают вырисовываться буквально с первых школьных шагов вашего чада.
  
  Мотивация — это внутреннее побуждение к действию, «ответ» на потребность. Создайте в учебной деятельности ситуацию удовлетворения потребности ребенка в деятельности, развитии, признании — и мотивация к учебе возникнет естественным образом.
  — Но как ребенку поверить в себя, если однажды он уже потерпел неудачу?
  
  — Для этого взрослые должны показывать пример отношения к неудаче как к опыту, а к ошибке, как к «точке роста». И это очень важно дать ребёнку понять в возрасте между 4 и 13 годами. Именно в этот период формируется поведение, направленное на успех. Ребенок постоянно находится в ситуации преодоления трудностей и решения задач. Очень важно, чтобы именно в это время у него сформировалась и закрепилась «отправная точка отсчета» — твердая вера в себя и собственные силы.
  
  Бывает, что, стараясь избежать неудачи, ребёнок анализирует все возможные препятствия, ищет пути обхода, сначала отклоняется от курса, а потом и вовсе забывает, куда и зачем шел. Получается парадоксальная ситуация — я постоянно ошибаюсь именно потому, что очень стараюсь не ошибиться…
  
  — Каждый ли ребёнок способен достичь успеха?
  
  — Независимо от того, чем родители занимаются с будущим первоклашкой, им следует всегда ставить перед собой цель — формирование у ребенка поведения, направленного на успех. Есть несколько правил.
  
  Занимайтесь вместе с ребёнком тем, что интересно и вам, и ему. Стремитесь добиться успеха. Тогда ребёнок будет видеть, как ведёт себя взрослый и пытаться поступить так же.
  Открыто показывайте, что вы переживаете приятные эмоции от успеха в результате приложенных усилий. Тогда и ребёнок, подражая вам, будет радоваться. Не забывайте при этом хвалить и поощрять его. Именно положительные эмоции, которые испытывает малыш, лежат в основе формирующейся мотивации достижения успеха! Чем чаще и больше ребенок испытывает их, тем скорее и прочнее формируется направленное на успех поведение. Подбирайте такие задания, чтобы ребёнок мог не только использовать свои интеллектуальные возможности и уже имеющиеся навыки, но также учился творческому поиску, находил неочевидные ответы. Например, альтернативой математическим упражнениям и чтению может стать разгадывание и придумывание загадок, участие в семейных конкурсах (например, кто больше знает названий сладостей), различного вида игры, в которые вы будете играть вместе.
  
  Не стоит всё время поддаваться ребенку, чтобы доставить ему удовольствие и радость и избежать слёз.
  Его победа должна быть настоящей, только тогда он ощутит ее неповторимый «вкус». А фальшь дети всё равно чувствуют. Учите ребёнка достойно проигрывать. Если в игре победили вы, а не ребенок, покажите ему пример благородного отношения к проигравшему. Объясните ребенку смысл изречения: не ошибается тот, кто ничего не делает! Пусть оно станет вашим общим кредо.
  

Источник: https://deti.mail.ru

Комментарии:

Популярное за неделю

18 сентября 2017 г. | Здоровье0

Волонтеры Efes Rus информируют владельцев магазинов о недопустимости продажи пива несовершеннолетним

По данным Минздрава России, с 2008 по 2017 годы потребление алкоголя РФ снизилось с 18 до 10,3 литров на человека. Не последнюю роль в этом сыграла пропаганда ответственного...

19 сентября 2017 г. | Здоровье0

Какое молоко мы пьём? Внимание: фальсификат!

О соблюдении хозяйствующими субъектами, занятыми производством, переработкой, хранением и реализацией молока и молочной продукции на территории Ульяновской области...

20 сентября 2017 г. | Общество0

Партпроект «Единой России» «Городская среда» разработал памятку для оценки жителями хода благоустройства дворов

Об этом сообщил координатор федерального партийного проекта, депутат Государственной Думы Александр Васильев
  
  Он отметил, что региональным...

18 сентября 2017 г. | Здоровье0

Когда кризис на пользу. Диетолог о том, как питаться правильно и недорого

Диетолог рассказал , как рост цен повлиял на наше питание, почему женщины за 40 толстеют и чем плохо традиционное русское застолье.
  Сбросить вес —...

18 сентября 2017 г. | Общество0

Мебель КМК: предложения на любой вкус

На современном рынке мебели представлен широкий ассортимент качественной продукции, в том числе и той, что выпускается на постсоветском пространстве. Особенно привлекательными...

Архив новостей:


Мы в социальных сетях