Рейтинг@Mail.ru
26
апреля

Ульяновск, 19.01.2024, Утро

-5...-7
пасмурно
без осадков
Ветер: Ю/В, 5 - 7 м/с
Давление: 745 мм.р.с.
Влажность: 76-78%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
18.01.2024
88.3540
96.0531
Разница
-1.3343
-3.1388

01 декабря 2021 г. | Общество0

После введения в Татарстане обязательных QR-кодов для поездок в общественном транспорте в столице региона распространилось так называемое народное такси.
  
  В специальных сообществах люди ищут попутки с частниками, чтобы добраться до дома, института или работы. На улице останавливаются и случайные проезжие машины по паролю-маркеру — поднятая рука и маска на ней. Впрочем, такая «партизанская» услуга в итоге может обернуться против самих же пользователей, предупреждают эксперты.
  О появлении в городе так называемых антиваксерских такси рассказал «Газете.Ru» житель Казани Марат (фамилия известна редакции). По его словам, после введения QR-кодов для проезда в общественном транспорте многие сочувствующие водители стали подбирать тех, кого не пустили в автобус или метро. Своеобразным паролем была медицинская маска на руке, заявил он.
  
  «Очень быстро все перешло в интернет: появились чаты в Telegram, где автомобилисты стали указывать маршрут своей поездки, а пассажиры — договариваться с ними о времени и месте встречи», — рассказал «Газете.Ru» житель столицы Татарстана.
  
  «Газета.Ru» изучила чаты «Попутчик квартал», «Район Азино», «Подвези товарища Вахитовский», «Попутчик Авиастрой», «Кировский-Московский», «Приволжский», «Советский» и прочие. Как следует из названия, каждый чат относится к определенному району города, в среднем аудитория каждого такого сообщества составляет от 100 до 11 тыс. человек.
  
  О появлении в городе так называемых антиваксерских такси рассказал «Газете.Ru» житель Казани Марат (фамилия известна редакции). По его словам, после введения QR-кодов для проезда в общественном транспорте многие сочувствующие водители стали подбирать тех, кого не пустили в автобус или метро. Своеобразным паролем была медицинская маска на руке, заявил он.
  
  «Очень быстро все перешло в интернет: появились чаты в Telegram, где автомобилисты стали указывать маршрут своей поездки, а пассажиры — договариваться с ними о времени и месте встречи», — рассказал «Газете.Ru» житель столицы Татарстана.
  
  «Газета.Ru» изучила чаты «Попутчик квартал», «Район Азино», «Подвези товарища Вахитовский», «Попутчик Авиастрой», «Кировский-Московский», «Приволжский», «Советский» и прочие. Как следует из названия, каждый чат относится к определенному району города, в среднем аудитория каждого такого сообщества составляет от 100 до 11 тыс. человек.
  
  Подобные народные инициативы существуют, пока есть определенный общественный запрос, но он быстро сойдет на нет, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Далеко не всем удобно подстраиваться под чужой график, искать альтернативные способы передвижения.
  
  «Такие поездки — это временное явление, альтернативой общественному транспорту они точно не смогут стать. На стороне автобуса или метро удобство, выраженное в регулярности и прогнозируемости расписания, а также понятном маршруте, — подчеркнул он в беседе с “Газетой.Ru”. —Толчком к сворачиванию антиваксерского “такси” может стать первый же криминальный инцидент, когда пассажир приедет не на указанный адрес, а в ближайший лес».
  В этом случае ГИБДД станет давить на водителей-добровольцев, и подобная благотворительность быстро закончится, заметил вице-президент НАС. По его словам, полицейские вполне могут использовать подсадных сотрудников, как неоднократно делали в отношении таксистов-нелегалов.
  
  «Если водитель возьмет предложенные деньги, то она сразу попадает на целый букет нарушений: от занятия незаконной предпринимательской деятельностью и осуществления пассажирской перевозки без лицензии до отсутствия специальной страховки для пассажиров такси. По сумме нарушений штраф может составить десятки тысяч рублей», — предостерег Шапарин.
  
  Высаживают меньше
  В столице Татарстана наличие QR-кода для поездки в метро, автобусах и трамваях стало обязательным с 22 ноября. Как ранее писала «Газета.Ru», в первый же день действия этого правила в городе были отмечены сбои в работе общественного транспорта. Не обошлось и без конфликтов и рукоприкладства: одному из кондукторов пассажир, не имеющий кода, брызнул в лицо из перцового баллончика, другому контролеру в потасовке сломали нос.
  
  Сейчас ситуация с общественным транспортом в городе стабилизировалась, подтверждают в администрации Казани. Согласно данным мэрии, 29 ноября в метро и наземном транспорте было выявлено 170 пассажиров без QR-кода, в то время как неделю назад совершить поездку не смогли почти 2,5 тыс. человек.
  
  В компании DiDi (агрегатор такси) отмечают рост спроса на услуги такси с момента введения в Казани QR-кодов для проезда в общественном транспорте, но средняя стоимость поездок по городу в целом не изменилась, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе агрегатора.
  
  Операторы каршеринга также отмечают некоторый рост спроса на автомобили краткосрочной аренды в столице Татарстана.
  Но при этом не считают, что это связано с введением транспортных проверок на предмет иммунизации.
  
  «Небольшое увеличение числа поездок в Казани последние дни может быть связано с плохой погодой. Мы не можем однозначно заявить, что спрос на автомобили связан исключительно с новыми правилами передвижения в Казани», — отметила в беседе с «Газетой.Ru» пиар-директор компании «Делимобиль» Алена Балакирева.
  
  В компании «Яндекс.Go» не смогли оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» относительно увеличения спроса и стоимости поездок на такси и каршеринге в столице Татарстана.
  
  

Источник: Газета.Ру

Комментарии:

Популярное за неделю

22 апреля 2024 г. | Общество0

Правда или миф: зачем так дорого платить за духи

Оплата за духи: что входит в стоимость?

25 апреля 2024 г. | Общество0

Что нужно учитывать при оформлении микрозайма?

Как правильно пользоваться услугами МФО

Архив новостей: