Рейтинг@Mail.ru
27
ноября

Ульяновск, 28.11.2022, Ночь

-7...-9
ясно
без осадков
Ветер: С/В, 4 - 6 м/с
Давление: 766 мм.р.с.
Влажность: 75-77%

Курсы валют (ЦБ РФ)

Курсы
USD
EUR
26.11.2022
60.4797
62.8762
Разница
+0.0931
+0.0948

11 октября 2022 г. | Экономика0

Из-за нестабильности потребительского спроса и заказов продуктов питания со стороны ритейлеров производители и поставщики просят крупные сети ослабить требования по остаточному сроку годности товаров. Поставщики уверяют, что предложение не отразится на качестве продуктов для потребителей. Эксперты считают идею обоснованной для товаров длительного хранения с высоким уровнем оборота в рознице.
  
  В распоряжении «Ъ» оказалось письмо от 5 октября, в котором ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (включает, в частности, «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфа», «Май») предлагает главе Минпромторга Денису Мантурову рекомендовать федеральным ритейлерам установить минимальный порог остаточного срока годности в 45проц. для товаров годностью от года и выше, а для продуктов годностью до 12 месяцев — в 50проц.. Речь идет не о снижении качества поставляемых товаров, а о сокращении излишних требований, уточняют в ассоциации. В Минпромторге сообщили «Ъ», что пока письмо не поступало.
  По данным «Руспродсоюза», требование крупных сетей к остаточному сроку годности продовольственных товаров сегодня в среднем достигает 60−65проц.. Например, многие федеральные ритейлеры не принимают от поставщиков товар со сроком годности 730 дней, начиная с 439-го дня до его окончания. При этом средний срок оборачиваемости, то есть продажи, в рознице товаров длительного хранения составляет около 50 дней, уточняется в письме ассоциации.
  
  Производители и поставщики сегодня сталкиваются с практикой «хаотичного всплеска заказов» со стороны ритейлеров, а имеющийся объем складских запасов может не соответствовать «жестким требованиям торговых сетей по остаточному сроку годности», говорится в документе.
  
  «Поставщики, с одной стороны, не могут выполнить заказ в полной мере и получают штрафные санкции за недопоставку, а с другой — вынуждены утилизировать товары, которые не проходят по остаточному сроку годности, но сохраняющие при этом свои потребительские свойства», — отмечается в письме.
  
  По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сегодня нет необходимости в жестком нормативном регулировании вопроса минимального значения остаточного срока годности, рекомендаций от Минпромторга было бы вполне достаточно для решения спорных вопросов. Остаточный срок годности товаров длительного хранения, включая консервы и бакалею, можно сопоставить с показателем оборачиваемости в магазинах этой группы товаров и, исходя из этого, ритейлеры могут принимать решение о договорных практиках с дистрибуторами, считает эксперт.
  
  В «Магните», «Ленте», «Верном» комментариев не предоставили. В «Азбуке вкуса» отметили, что требования к остаточному сроку годности не ниже двух третей от общего срока остаются неизменными, так как для сети и ее покупателей важна свежесть продукции. В X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») отметили, что остаточный срок годности по продовольственным товарам длительного хранения (более года) у ритейлера составляет 45проц. от общего срока, товаров сроком годности от 6 до 12 месяцев — 60проц..
  
  Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что торговые сети должны, со своей стороны, пойти навстречу поставщикам и разделить с ними риски, если хотят гарантировать наличие товара на полке и таким образом обеспечить себе трафик.
  
  На фоне экономической и политической турбулентности последних двух лет ритейлеры и поставщики постоянно сталкиваются с нестабильностью спроса и поставок, говорит Михаил Бурмистров. При этом крупные федеральные сети развивают логистические сервисы для поставщиков и совместно с ними активно реализуют проекты по управлению цепочками поставок. Однако, по словам эксперта, у небольших поставщиков больше проблем с организацией собственной логистики, поэтому возможности для эффективного взаимодействия с ритейлерами ограничены.
  
  Алина Савицкая
  
  

Источник: https://www.kommersant.ru/

Комментарии:

Популярное за неделю

21 ноября 2022 г. | Культура0

«Деревня вас не отпустит»: комедийный сериал «Жуки» с Максимом Лагашкиным возвращается на ТНТ с финальным сезоном

У московского трио айтишников остаётся последний шанс вернуть своё приложение.
  
  5 декабря на телеканале ТНТ стартует третий сезон сериала...

21 ноября 2022 г. | Разное0

Жители Ульяновской области с ограниченными возможностями обеспечены техническими средствами реабилитации под контролем судебных приставов

Под контролем судебных приставов отделения судебных приставов по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области 13 жителей региона с ограниченными...

22 ноября 2022 г. | Происшествия0

После массовых жалоб Вавилин поручил бросить все силы на устранение наледи и восстановление освещения


  Глава города Дмитрий Вавилин после критики местных жителей на аппаратном совещании в Администрации поручил муниципальным учреждениям бросить все силы...

21 ноября 2022 г. | Культура0

Кинозалы «Люмьер» приглашают школьников в дни каникул!


  С 21 по 27 ноября проходит Осенний мультмарафон полнометражных анимационных фильмов. «Чинк: хвостатый детектив» о приключениях бельчонка, которому...

25 ноября 2022 г. | Разное0

Причины назначения монотерапии

Лечить заболевание можно комбинацией препаратов или только одним средством. Последний метод и получил название монотерапии и все чаще используется в клинической практике....

Архив новостей: